Версия для слабовидящих
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Тейковского муниципального района
«Центр развития творчества детей и юношества»

Режим работы:

Eжедневно с 08.00 до 19.00
Без перерыва на обед

Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования Тейковского муниципального района "центр развития творчества детей и юношества"


341.9 Кб
скачать

 

Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования Тейковского муниципального района "центр развития творчества детей и юношества"

Глава 1. Общие положения

1.1.Полное наименование муниципального казенного учреждения дополнительного образования – муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Тейковского муниципального района «Центр развития творчества детей и юношества» (далее - Центр).

Сокращенное наименование: МКУ ДО ЦРТДЮ.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: казенное.

Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

1.2.Центр является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3.Учредителем Центра является муниципальное образование "Тейковский муниципальный район".

Функции и полномочия учредителя Центра от имени Тейковского муниципального района исполняет администрация Тейковского муниципального района в лице отдела образования администрации Тейковского муниципального района.

Собственником имущества Центра является муниципальное образование "Тейковский муниципальный район".

Функции и полномочия собственника имущества Центра от имени Тейковского муниципального района исполняет администрация Тейковского муниципального района в лице отдела экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа.

Место нахождения Учредителя и Собственника имущества: 155050, Россия, Ивановская область, г.Тейково, ул.Октябрьская, 2а.

1.4.Место нахождения Центра: 155030, д.Харино, д.37, стр.1, Тейковский район, Ивановская область. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 155030, д.Харино, д.37, стр.1, Тейковский район, Ивановская область.

1.5.Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по Ивановской области, печать, бланки со своим наименованием.

1.6.Деятельность Центра осуществляется в соответствии с лицензионными требованиями, предусмотренными нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Центр обеспечивает необходимые условия, в том числе социальную, культурную, творческую, оздоровительную инфраструктуры для обучения, профессиональной деятельности, сохранения здоровья обучающихся и работников Центра.

1.7.Участниками общественных отношений Центра являются – участники образовательных отношений, к которым относятся педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители) и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность, и общественных отношений – органы власти разных уровней, работодатели и общественные объединения. Правовой статус (компетенция, полномочия, права, обязанности, ответственность) участников отношений в сфере образования регулируются действующим законодательством и локальными актами Центра.

Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного персонала ( административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного) закреплен в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

1.8.Центр не имеет филиалов и представительств.

1.9.Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Центра несет Собственник его имущества.

1.10.Центр может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям ее деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11.Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется за счет средств бюджета Тейковского муниципального района на основании бюджетной сметы.

1.12.Центр действует на основании законодательства Российской Федерации, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской
области, Тейковского муниципального района и настоящим Уставом.

Глава 2. Предмет, цели, виды деятельности

2.1.Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ивановской области, Тейковского муниципального района и настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

2.2.Предметом деятельности Центра является реализация гарантированного государством гражданам права на получение дополнительного образования.

2.3.Основной целью деятельности Центра является:

-образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Не основными целями деятельности Центра являются:

-образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам направлена на:

-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и культурном совершенствовании;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

-организацию свободного времени обучающихся;

-обеспечение социализации и адаптации к жизни в обществе;

-выявление и поддержку одарённых детей;

-обеспечение профессиональной ориентации обучающихся;

-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся;

-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

2.4.Виды реализуемых Центром общеобразовательных программ:

-дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.

2.5. Основным видом деятельности Центра является:

2.5.1. реализация (в том числе в других образовательных организациях по договору с ними):

-дополнительных общеразвивающих программ с направленностью:

художественная;
социально-педагогическая;
туристско-краеведческая;
естественно-научная;
техническая.
2.5.2.оказание следующих услуг:

-проведение промежуточной аттестации лиц, осваивающих дополнительную общеразвивающую программу;

-индивидуально ориентированная педагогическая, психологическая и социальная помощь обучающимся;

-организация и проведение массовых мероприятий с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе концерты, выставки, конкурсы, экскурсии, и др.;

-организация творческой, инновационной деятельности;

-организация охраны здоровья обучающихся;

-организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

-организация содержательного досуга детей и молодёжи с учётом их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей, развития, формирование навыков творческой деятельности, освоение общекультурных ценностей и культурно-исторического наследия России;

-создание гражданам с ограниченными возможностями здоровья условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

-создание групп для детей дошкольного возраста с целью формирования готовности к школе;

К основным видам деятельности также относится:

-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с установленными законодательством нормами и требованиями;

-обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования и ведения учета учебно–педагогической деятельности, в том числе средствами дистанционных образовательных технологий;

-создание различных творческих объединений, клубов и т.п.

-создание и ведение официального сайта в сети Интернет; формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности Центра, и обеспечивающих доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте в сети "Интернет".

Глава 3. Организация деятельности Центра

Деятельность в Центре осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке, возможен выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

3.1.Порядок освоения дополнительных общеразвивающих программ.

Центр реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются Центром.

Центр осуществляет образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки) (далее - объединения), а также индивидуально.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Центра.

Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеразвивающим программам. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются Центром самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении определяются локальным нормативным актом Центра. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются Центром, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации дополнительных общеразвивающих программ Центром, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

При реализации дополнительных общеразвивающих программ Центр может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

Центр определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов Центр организует образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа.

Основанием для организации обучения в различных формах получения дополнительного образования и формах обучения в Центре является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и приказ директора Центра. Обучающиеся, осваивающие дополнительные общеразвивающие программы, зачисляются в контингент обучающихся Центра. Регламентация и оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между Центром и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) устанавливается соответствующим локальным актом Центра, в котором правила приема в Центр на обучение по дополнительным общеразвивающим программам установлены в части не урегулированной законодательством об образовании.

Порядок и основания отчисления, перевода и восстановления, обучающихся регламентируется локальным актом Центра.

В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным актом Центра.

Создание и деятельность каких бы то ни было общественно-политических или религиозных объединений в Центре, а также принудительное вступление и вовлечение обучающихся к их деятельности, не допускается.

В Центре могут действовать детские и молодежные общественные объединения (организации), общественные объединения (организации) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, разрешенные законодательством и представительные органы работников на основании локальных нормативных актов. Центр обеспечивает поддержку и организационно-педагогическую помощь деятельности этих общественных объединений (организаций).

3.2.Порядок принятия локальных нормативных актов.

Деятельность Центра регламентируется законодательством Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами Тейковского муниципального района, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами Центра.

Локальные нормативные акты принимаются коллегиальными органами управления Центром и единолично директором Центра в пределах своих компетенций, установленных настоящим Уставом. После утверждения директором Центра, приобретают характер обязательных для исполнения.

Локальные нормативные акты издаются:

-директором Центра в виде приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы;

-коллегиальными органами управления Центра в виде решений, которыми могут приниматься, согласовываться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы; даваться мотивированные мнения;

-собраниями участников образовательных отношений в виде решений, которыми реализуются права на участие в управлении Центром.

3.2.1.Порядок учета мнения:

-директор Центра разрабатывает проект локального акта и направляет его и письменное обоснование необходимости, законности разработки и принятия данного локального нормативного акта по компетенции;

-компетентный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта, указанного локального нормативного акта направляет директору Центра мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В мотивированном мнении может содержаться:

- соглашение (одобрение);

- предложения по совершенствованию проекта локального нормативного акта;

- его отклонение.

В случае, если мотивированное мнение не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Центра может согласиться с ним, либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с компетентным органом в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Центра имеет право принять локальный нормативный акт.

В случае неодобрения локального нормативного акта при его согласовании, он не может быть принят.

Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие, может быть обжалован в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, государственной инспекции труда или в суде.

3.2.2.Порядок введения в действие локальных нормативных актов.

-Прошедший процедуру принятия локальный акт утверждается и вводится в действие директором Центра. Процедура утверждения оформляется либо подписью, либо приказом директора Центра. Локальный акт вступает в силу с момента, указанного в нем, либо, в случае отсутствия такого указания, с даты принятия данного локального акта. Датой принятия локального акта, требующего утверждения директором Центра, является дата такого утверждения.

-После утверждения локального акта проводится процедура ознакомления с ним участников образовательных отношений, на которых распространяются положения данного локального акта. Ознакомление с локальным актом оформляется в виде росписи заинтересованных лиц с указанием даты ознакомления либо на самом локальном акте, либо на отдельном листе ознакомления, прилагаемом к нему, либо в отдельном журнале.

-Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Центра по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Центром.

3.2.3.Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты.

В действующие в Центре локальные акты могут быть внесены изменения и дополнения.

Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты Центра определяется в самих локальных актах.

В остальных случаях изменения и дополнения осуществляются в следующем порядке:

-изменения и дополнения в локальные акты принятые без согласования, вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений в локальный нормативный акт;

-изменения или дополнения в локальные нормативные акты, принятые после согласования, вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении дополнений или изменений в локальный акт с предварительным получением согласия.

Изменения и дополнения в локальный акт вступают в силу с даты, указанной в приказе о внесении дополнений или изменений в локальный нормативный акт, а в случае отсутствия указания в нем на дату – с даты издания приказа.

3.2.4. Локальные акты Центра утрачивают силу (полностью или в отдельной части) в следующих случаях:

-вступление в силу акта, признающего данный локальный акт утратившим силу;

-вступление в силу локального акта большей юридической силы, нормы которого противоречат положениям данного локального акта;

-признание судом или иным уполномоченным органом локального акта Центра, противоречащим действующему законодательству.

Глава 4. Управление Центром

Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.1.К компетенции Учредителя в области управления Центром относится:

-формирование и утверждение муниципального задания для Центра в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности, изменение муниципального задания, досрочное прекращение действия муниципального задания;

-утверждение бюджетной сметы Центра;

-осуществление финансового обеспечения выполнения функций Центра;

-утверждение Устава Центра, изменений к нему, включая новую редакцию;

-согласование программы развития Центра;

-принятие решения о назначении директора Центра и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с ним, внесение в него изменений;

-рассмотрение обращений Центра о согласовании сделок с имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления;

-осуществление контроля за деятельностью Центра;

-проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Центра;

-решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами Тейковского муниципального района.

4.2.Единоличным исполнительным органом управления Центром является, отвечающий установленным требованиям к руководителям образовательных организаций, директор Центра, назначаемый и освобождаемый отделом образования администрации Тейковского муниципального района. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами Тейковского муниципального района, уставом Центра, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя, педагогического совета, Управляющего совета, в том числе:

-организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Центра;

-организация обеспечения прав участников образовательных отношений в Центре;

-организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

-организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

-установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

-установление заработной платы работников Центра, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, а также принятие мер по повышению размера заработной платы работникам Центра;

-приостановление выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;

-определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а также установление порядка ее защиты и обеспечение его соблюдения;

-содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Центре и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

-обеспечение создания и ведения официального сайта Центра в сети «Интернет»;
-обеспечение наличия мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

-выдача доверенности на право представительства от имени Центра;
-обеспечение условий для внедрения инноваций, обеспечение формирования и реализации инициатив работников Центра, направленных на улучшение работы Центра и повышение качества образования, поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

-обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

Директор Центра имеет право:

-делегировать осуществление отдельных полномочий заместителям и другим работникам Центра;

-выносить любой вопрос, отнесенный к его компетенции, на рассмотрение коллегиальных органов управления Центра;

-требовать от работников Центра неукоснительного выполнения всех своих указаний;

-выносить материальные и дисциплинарные взыскания, поощрения работникам Центра;

-вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
-требовать от Учредителя Центра оказания содействия в исполнении своих обязанностей;

-знакомиться с проектами решений Учредителя, касающимися деятельности Центра;

-вносить предложения Учредителю по вопросам своей деятельности;

-получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
Директор Центра обязан организовать надлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции Центра законодательством об образовании, муниципальным заданием.

Отношения по регулированию труда директора Центра определяются срочным трудовым договором, заключаемым между отделом образования и директором Центра после назначения последнего на должность.

Директор Центра осуществляет свою деятельность на основании заключенного трудового договора на срок не более 5 лет, принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, выступает от имени Центра без доверенности и несет персональную ответственность за руководство образовательной, административной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью; соблюдение и исполнение требований законодательства.

4.3.Органами коллегиального управления Центра являются:

-общее собрание работников Центра;

-педагогический совет;

-управляющий совет.

4.4.Общее собрание работников Центра является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Центре по основному месту работы.

Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в 5 лет. Общее собрание работников может собираться по инициативе директора Центра, либо педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов общего собрания работников Центра.

На каждом заседании собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Центра.

К компетенции общего собрания работников Центра относится:

-обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора; изменений и дополнений к нему, утверждение отчета о его исполнении;

-принятие Правил внутреннего трудового распорядка Центра;

-создание Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией по вопросам заключения, внесения изменений в коллективный договор и осуществление контроля его выполнения;

-принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками через представительный орган;

-определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

-выдвижение коллективных требований работников и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

-выступление с инициативами по совершенствованию образовательной деятельности;

-внесение предложений по улучшению условий труда, принятие участия в разработке соглашения по охране труда;

-обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Центре, предложения по ее укреплению;

-содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

-рассмотрение иных вопросов деятельности Центра, принятых общим собранием к своему рассмотрению, либо вынесение на его рассмотрение директором Центра.

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

4.5.Педагогический совет Центра является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью.

В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Центре на основании трудового договора, директор Центра по должности с правом решающего голоса, заместители директора Центра. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников школы, по инициативе директора Центра.

Избирает открытым голосованием председателя педагогического совета, который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания, и секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.

Решение педагогического совета является правомочным, если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Центра. Решения педагогического совета реализуются приказами директора.

Компетенция педагогического совета Центра:

-разработка проектов локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, регламентирующим правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, установление форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями(законными представителями)несовершеннолетних обучающихся и проведение процедуры принятия их (согласование и (или) учет мнения) органами, имеющими на то компетенцию;

-участие в разработке программы развития Центра; принятие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

-участие в выборе и использовании педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

-заслушивание анализа работы Центра по итогам учебного года, информации о состоянии реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и качестве подготовки обучающихся, сообщений о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и других вопросов образовательной деятельности;

Принятие решений:

-о переводе обучающихся на следующий год обучения;

-решение об исключении обучающихся из Центра по основаниям, определенным законодательством об образовании и локальным нормативным актом;

-о награждении выпускников Центра и обучающихся;

-выбор представителей педагогического коллектива в управляющий совет Центра;

-участие в обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования Центра;

-вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность;

-создает профессионально-педагогические объединения: методические объединения, временные творческие группы с целью развития творчества и инициативы педагогов, организации работы по самообразованию, распространению передового опыта, организации методической работы, обмена опытом, осуществления связи с методическими службами.
Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

4. 6. Управляющий совет

Общее руководство Центром осуществляет коллегиальный орган - управляющий совет, который формируется для обеспечения участия в управлении Центром обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников с использованием процедур выборов, назначения, кооптации. Состав управляющего совета утверждается директором Центра сроком на 2 года и состоит из:

-представителей обучающихся, достигших возраста 14 лет, в количестве 1-2 человек; выбираются собранием обучающихся, достигших возраста 14 лет;

-их родителей (законных представителей) в количестве 1-2 человек; выбираются собранием родителей (законных представителей) из своего состава;

-работников (педагогический, обслуживающий и вспомогательный персонал) Центра в количестве 4 представителей, в том числе 3 педагогических работника; выбираются педагогическим советом Центра и представительным органом работников соответственно.

Члены совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса:
-кооптированного члена (с правом совещательного голоса) от социальных партнеров в количестве 1-2 человек;

-представителя Учредителя (назначается учредителем) с правом решающего голоса в количестве 1 человека.

В управляющий совет входит директор Центра с правом одного решающего голоса по должности.

Количество членов Управляющего совета – от 7 до 11 человек.
Управляющий совет избирает из представителей родителей, кооптированных членов, председателя, который руководит работой управляющего совета, проводит его заседания и подписывает решения, и секретаря, который фиксирует ход заседания. Управляющий совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Внеочередные заседания проводятся по требованию одной трети его состава, педагогического совета, директора Центра, председателя управляющего совета, представителя Учредителя. Представители, избранные в управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение управляющего совета считается правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 состава, включая руководителя и если за него проголосовали не менее половины присутствующих, среди которых представлены все категории членов управляющего совета. Процедура голосования определяется управляющим советом.

К компетенции управляющего совета относится:

Управляющий совет принимает:

-стратегические цели, направления и приоритеты развития Центра, программу развития Центра (по согласованию с Учредителем), включая стратегию развития образовательных программ и технологий;

-показатели качества (не ниже установленных государством, органами власти Ивановской области и Учредителем) условий и качества результатов образования, укрепления здоровья и реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;

-порядок участия в управлении Центром коллегиальных форм и органов управления педагогических и иных работников, обучающихся, их родителей (законных представителей), порядок деятельности в Центре и взаимодействия общественных объединений и некоммерческих организаций;

-порядок и критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Центра;

-установление требований к одежде обучающихся;

-календарный учебный график;

-годовой план работы Центра по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с установленными законодательством нормами и требованиями;

-отчет директора Центра об исполнении муниципального задания и сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

-отчисление обучающегося в порядке и по основаниям, предусмотренными действующим законодательством;

-локальные нормативные акты Центра по вопросам, затрагивающим права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей);

-решение о выборе меры дисциплинарного взыскания обучающемуся.

Управляющий совет назначает уполномоченного по правам участников образовательных отношений большинством голосов не менее 2/3 голосов от общего числа членов при тайном голосовании на срок 2 года. Работает по принятому управляющим советом положению.

Управляющий совет вправе вносить рекомендации Учредителю Центра:

-по ежегодному публичному докладу и отчету о самообследовании Центра Учредителю и общественности перед его размещением на сайте своей организации;

-по содержанию зданий и сооружений Центра и прилегающей к ним территории;

-по кандидатуре директора Центра в случае, если в соответствии с уставом директор назначается Учредителем;

-о стимулирующих выплатах директору Центра;

-о расторжении трудового договора с директором Центра при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Управляющий совет вправе вносить рекомендации директору Центра:

-о штатном расписании Центра;

-об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников Центра;

-о расторжении трудовых договоров с работниками Центра при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность управляющего совета Центра.

Управляющий совет несет ответственность перед директором Центра за своевременное принятие решений, входящих в его компетенцию.

Директор Центра вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения управляющего совета в установленные сроки.

Директор Центра вправе распустить состав управляющего совета, если он не проводит свои заседания в течение более полугода, или не выполняет свои функции, или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления, решениям органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя образовательной организации, отнесенным законодательством к его компетенции. В этом случае происходит формирование нового состава управляющего совета по установленной процедуре в течение 6 месяцев со дня роспуска состава управляющего совета.

В случае возникновения конфликта в содержании локальных правовых актов, издаваемых управляющим советом и директором Центра, который не может быть урегулирован путем переговоров, окончательное решение по конфликтному вопросу принимает орган, исполняющий функции и полномочия Учредителя.
Первое заседание совета созывается директором Центра не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании совета, в частности, утверждаются регламент работы совета, избираются председатель, заместитель председателя и секретарь совета. Осуществление компетенции совета по распределению стимулирующих выплат работникам Центра (по представлению директора) производит комиссия совета, избираемая из числа родителей (законных представителей) и работников членов совета. Директор Центра не вправе принимать участие в голосовании. Решение совета по данному вопросу принимается большинством в две трети голосов от числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся и работников в составе совета, определенного настоящим Уставом.

4.7.Порядок выступления коллегиального органа от имени Центра.

Собрание работников Центра, педагогический совет, управляющий совет имеют право выступать от имени Центра в государственных органах, различных учреждениях, общественных и иных организациях по доверенности директора Центра, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами, а также защищать права и законные интересы Центра всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах. Решение о выступлении от имени Центра принимается в каждом конкретном случае на заседании коллегиального органа. Голосование по данному вопросу осуществляется в следующем порядке: каждый работник Центра имеет при голосовании один голос. Передача работником Центра своего голоса другому лицу не допускается. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствовавших на заседании работников. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

В случае принятия решения о выступлении от имени Центра, заседание избирает из своего состава путем прямого поименного голосования по каждой кандидатуре не более 2-х лиц, уполномоченных в данном конкретном случае выступать от имени Центра, и направляет директору Центра обращение о выдаче доверенности.

Директор Центра не позднее трёх рабочих дней со дня принятия заседанием решения о выступлении от имени Центра оформляет доверенность, в которой указывает:

- организацию – адресата выступления от имени Центра;

- тему выступления;

- фамилию, имя, отчество уполномоченных лиц;

- срок действия доверенности.

Отчёт о результатах выступления от имени Центра уполномоченные лица обязаны предоставить на очередном (внеочередном) заседании.

4.8.Документы, образующиеся в деятельности коллегиальных органов, подписывает председатель соответствующего органа, они входят в номенклатурное дело Центра, которое хранится в Центре.

4.9.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся участвуют в управлении Центром в следующих формах:

-социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг: выбор формы получения образования; знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса; участие в проведении внеаудиторных мероприятий, в социальных акциях и социальном партнерстве (заключение индивидуальных или коллективных (по объединениям) договоров о совместной образовательной и воспитательной деятельности (договор простого товарищества гл.55 ГК РФ), временных инициативных объединениях и волонтерстве; участие в совместной общественно-значимой деятельности;

-эксперты качества образования: посещение занятий и мероприятий по согласованию с педагогами и администрацией; рейды с целью оценки санитарно-гигиенических и безопасных условий образования своих детей, психологического комфорта в Центре; участие в мониторингахпо вопросу удовлетворенностидеятельностью Центра; внесение предложений по улучшению деятельности Центра; ходатайство о поощрении отдельных педагогов и обучающихся;

-защитники прав и интересов ребенка: защита законных прав и интересов детей, чести семьи через участие в работе органов самоуправления на уровне Центра и уровне объединения (родительские собрания, родительские комитеты, инициативные группы); обращение к администрации или в конфликтную комиссию по спорным вопросам, проблемным ситуациям; встречи, индивидуальные консультации, участие втематических педсоветах и совещаниях.

Глава 5. Имущество и финансовое обеспечение Центра

5.1.Имущество Центра закрепляется за ним Учредителем на праве оперативного управления.

Имущество, закрепленное за Центром, является собственностью Тейковского муниципального района.

5.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого
Учредителем принято решение о закреплении за Центром, возникает у Центра с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением Учредителя.

Центр обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

5.3.Центр не вправе распоряжаться без согласия Учредителя, недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно.

Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Центром своей уставной деятельности будет существенно затруднено, а также имущество, стоимость которого превышает 50000 рублей.

5.4.Центр не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем. Сделка с участием Центра, в совершении которой имеется заинтересованность, предварительно согласовывается с Учредителем.

5.5.Имущество и средства Центра отражаются на его балансе и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, Тейковского муниципального района.

5.6.Источниками формирования имущества, в том числе финансовых средств Центра являются:

-имущество, закрепленное в установленном порядке в оперативное
управление;

-средства бюджета Тейковского муниципального района;

-иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, Ивановской области, Тейковского муниципального района.

5.7.Центр владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.

Центр вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом (в том числе путем передачи в аренду) лишь с согласия Учредителя.

5.8.Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Центра по решению Учредителя.

5.9. Центр в отношении имущества, находящегося у него
на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

5.10.Центр не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

5.11.Права Центра на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

5.12.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, Тейковского муниципального района.

Глава 6. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

Изменения в Устав Центра вносятся в порядке, установленном администрацией Тейковского муниципального района. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ. В случае если одно или несколько положений настоящего Устава будут признаны недействительными, другие положения продолжают действовать.

Глава 7. Реорганизация и ликвидация Центра

7.1.Прекращение деятельности Центра производится путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

7.2.Ликвидация Центра может осуществляться: по решению Учредителя; по решению суда или арбитражного суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом, деятельности, не соответствующей уставным целям.

7.3.Ликвидация Центра производится ликвидационной комиссией.

7.4.В случае ликвидации Центра имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по его обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

7.5.При реорганизации Центра все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению – правопреемнику.

7.6.Центр может быть реорганизован в иную образовательную организацию или ликвидирован с соблюдением прав ребенка и экспертной оценкой их последствий.

7.7.Центр считается ликвидированным с момента внесения записи об этом в единый реестр юридических лиц.

Глава 8. Заключительные положения

Директор Центра организует ознакомление с Уставом Центра работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся путем обеспечения свободного доступа к полному тексту устава, в том числе путем размещения на официальном сайте Центра в сети Интернет, на информационном стенде, при приеме в Центр и иными способами.

Дата создания: 18-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: